Сегодня исполняется 66 лет со дня снятия блокады Ленинграда

В историю Северной железной дороги (в годы войны — Ярославской и Северной железных дорог) эта дата вписана особой страницей.
К осени 1941 года единственным выходом на фронтовые участки Западного и Ленинградского фронтов остался Рыбинский участок Ярославской железной дороги. А выходом на Северный и Карельский фронты стал участок Северной железной дороги Вологда — Бабаево — Тихвин. Эти участки работали с невероятной нагрузкой, в условиях бомбардировок. В марте 1942 года, когда начала действовать Дорога жизни, объем перевозок вырос.
В Вологду сходились нити, связывавшие страну с Ленинградом. Отсюда весь поток грузов для города и Ленинградского фронта шел по Северной железной дороге — через Вологодское и Бабаевское отделения, а также по грунтовым дорогам до Волховстроя. По реке Волхов грузы везли до новой Ладоги. Там они перегружались на баржи и суда, которые через Ладожское озеро, под постоянными бомбардировками и артиллерийскими обстрелами, шли до пристани Осиновец. Оттуда, после двойной перевалки (на узкоколейную дорогу и основную железнодорожную магистраль), доставлялись в Ленинград.
Основную нагрузку эвакуации населения из Ленинграда зимой и весной 1942 года приняла на себя Северная железная дорога: кроме перевозки, на ее службы возлагались организация питания на станциях, обеспечение кипятком в пути, медицинское обслуживание. Первый эшелон с эвакуированными ленинградцами прибыл в Вологду 26 января 1942 года. В Вологде эвакопоток получал несколько направлений: поезда увозили отсюда ленинградцев на юг, на восток (Урал, Сибирь), в центральные районы страны, в Среднюю Азию. Часть эвакуированных остались на жительство в Вологодской области.
К началу наступательной операции в январе 1944 года железнодорожный транспорт выполнил гигантскую работу. О масштабах перевозок можно судить по такому факту: в январе 1944 года подвижные зенитно-пулеметные подразделения Ладожского дивизионного района ПВО сопровождали 268 эшелонов с войсками, вооружением, боеприпасами и горючим на участках железной дороги Волховстрой — Ленинград, Ладожское озеро — Ленинград.


Комментарии к новости «Сегодня исполняется 66 лет со дня снятия блокады Ленинграда»
Еще не написано ни одного отзыва. Будьте первым.