Быть или не быть легальным автостоянкам в Ярославле?

Два месяца продолжается спор между городскими властями и собранием предпринимателей Ярославля. Предметом спора являются новые ставки арендной платы, установленные постановлением мэра города «О ставках арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности» (редакция от 29.07.08).
Этим постановлением ставка арендной платы на земельные участки, занимаемые под автостоянки и парковки, увеличена в восемь раз.
Однако потом решение было пересмотрено, и ставки были увеличены в 2,5 раза, что фактически означает увеличение в три раза.
Этот наболевший вопрос на прошедшем заседании муниципалитета вынес на обсуждение Сергей Толобов. Он отметил, что при существующей цене в 70 рублей за автомобиль на парковках и автостоянках, предприниматели практически не получат прибыли. Если же поднять цену за парковку до 80 рублей, то получается, что автовладелец должен будет выложить в год за автомобиль порядка 29 тысяч рублей. Цена на КАСКО для отечественных автомобилей — порядка 21 тысячи, так проще автомобиль застраховать и оставлять его на газонах или детских площадках во дворах.
Кроме того, предприниматели обращают внимание властей на то, что в этой ситуации может резко возрасти число несанкционированных парковок и стоянок, организаторы которых получают незаконные доходы, а бюджет и официально зарегистрированные предприниматели несут финансовые потери.
Собрание предпринимателей города обратилось к мэру города и депутатам муниципалитета с письмом, в котором говорится, что резкое увеличение ставок арендной платы уже привело к отрицательным социальным последствиям, и если их срочно не поправить, то проблемы только усугубятся. Повышение арендной платы неуклонно вызовет повышение цен за услуги автостоянки на 15%. А в условиях безработицы и кризиса число их пользователей и так сократилось на 30%. Они просят привести ставки арендной платы на земельные участки в экономически обоснованные рамки. Рост арендных ставок должен соответствовать уровню инфляции в регионе.
Виктор Волончунас, мэр Ярославля, отметил, что, когда автостоянки только создавались, власти города, чтобы сделать этот вид бизнеса привлекательным, сделали для него некоторые послабления. Эта политики дала свои результаты, в течение 5-6 лет в городе появилось большое количество автостоянок.
Этот вид бизнеса, по мнению мэра, приносил доход и будет приносить его и дальше, а цифры, приведенные предпринимателями, он считает натянутыми. Если проехать по городу, то можно убедиться в том, что пользователей автостоянок меньше не становится, а наоборот, можно увидеть тесноту на многих автостоянках, подчеркнул Виктор Владимирович. На сегодняшний день в земельный комитет подано более 100 заявок на открытие новых автостоянок, из чего можно сделать вывод о том, что этот бизнес развивается и приносит доход, сказал он — цитирует мэра «Ярославская неделя».


Комментарии к новости «Быть или не быть легальным автостоянкам в Ярославле?»
no image
Валькирия

Вы бы сначала с нелегальными разобрались!