Вопрос
Какая доверенность необходима при государственной регистрации прав на недвижимое имущество?
Ответ
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» доверенность, выданная для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним должна быть нотариально удостоверена.
В соответствии с пунктом 1 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрено, что полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа.
Кроме того, полномочия представителя участников общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения подтверждаются выпиской из протокола общего собрания участников долевой собственности (пункт 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
Иных случаев, позволяющих не представлять нотариально заверенную доверенность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не предусмотрено.