Вопрос № 558

Вопрос
Хочу продать жилой дом с земельным участком. Каким должен быть договор купли-продажи, может ли Управление Росреестра дать мне образец договора купли-продажи? (Ю.А. Быков)
Ответ
no image
Росреестр
Управление Росреестра по Ярославской области осуществляет свою деятельность в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании и в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с требованиями законодательства составление договоров отчуждения объектов недвижимого имущества не входит в компетенцию Управления. В силу п. 2 ст. 16 Закона о регистрации к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки. В статье 18 Закона о регистрации установлены требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав, согласно которым документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (далее – ЕГРП). Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Необходимые для государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов. Существенными условиями договора являются условия, регламентированные ст. 554, 555, 556 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ): о его предмете, цене, о передаче недвижимости от продавца к покупателю. Договор должен содержать дату и место его заключения, а также может содержать информацию об обязанностях сторон, ответственность за нарушение договорных обязательств, форс-мажорные обстоятельства и другие важные условия, которые стороны посчитают необходимым урегулировать. В соответствии со ст. 550 ГК РФ договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 37 земельного кодекса РФ объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования. На государственную регистрацию перехода права собственности на дом и земельный участок необходимо представить: - заявление о государственной регистрации (оформляется специалистом приема документов в Управлении или его территориальном отделе); - документ об уплате государственной пошлины (оригинал и копия); - документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал). В случае, если от имени заявителя действует доверенное лицо, предоставляется доверенность, подтверждающая его полномочия (оригинал и копия); - правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности лица, отчуждающего объект недвижимости; - договор купли-продажи и передаточный акт (лучше в трех экземплярах); - при необходимости – нотариально удостоверенное согласие супруга (и), если имущество приобретено во время брака (оригинал и копия) для продавца. Указанный перечень не является исчерпывающим. В процессе регистрации могут быть истребованы иные документы, подтверждающие наличие оснований для регистрации.