За 9 месяцев 2025 года в Банк России от жителей Ярославской области поступило 1911 жалоб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество увеличилось почти на 30%.
Большинство претензий – 54,2% всех жалоб – связано с действиями банков. Причем их стало больше на 18% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Ярославцы стали чаще жаловаться на блокировки банковских карт и дистанционного банковского обслуживания, что является следствием введенных в прошлом году мер по противодействию мошенничеству.
При этом число жалоб на кредитные организации из-за действий мошенников снизилось, что связано с принятыми в 2024–2025 гг. мерами: введением двухдневного моратория для переводов на счета, заподозренные ранее в мошеннических операциях, возможностью установить самозапрет на получение кредитов и подключить сервис «второй руки» и др.
В 1,7 раза выросло число жалоб на деятельность микрофинансовых организаций (МФО). Жители региона сообщают, что компании затягивают с возвратом или вовсе не возвращают деньги за дополнительные услуги, отказывают в перерасчете задолженности и не предоставляют кредитные каникулы. В то же время претензий на навязывание дополнительных услуг стало меньше в два раза.
В страховой сфере число жалоб сократилось на 18%. Жители региона стали реже обращаться по поводу неверного применения коэффициента бонус-малус (КБМ). Сократилось число претензий к оформлениею и обслуживанию КАСКО. В три раза стало меньше жалоб по программам инвестиционного страхования жизни, в которых ярославцы выражали свое несогласие с размером инвестиционного дохода и страховой выплаты.
«Клиент банка, МФО или страховой компании может отказаться от дополнительных услуг (юридического сопровождения, консультаций, телемедицины, помощи на дорогах), если они были приобретены вместе с потребительским кредитом. Период охлаждения, в течение которого можно подать заявление на отказ от допуслуг, составляет от 14 до 30 календарных дней в зависимости от продукта. Если организация не вернет деньги или отделается формальным ответом, на нее можно пожаловаться через интернет-приемную Банка России. Регулятор проведет собственную проверку и, если нарушение будет выявлено, обяжет компанию устранить его», — сообщила эксперт ярославского отделения Банка России Наталья Вахрушева.
Также гражданин может обратиться с заявлением в адрес финансового уполномоченного (финансовый омбудсмен). Он рассматривает обращения клиентов финансовых организаций бесплатно, а его решения имеют такую же силу, как и постановления суда.
Фото: freepik.com
В 1,7 раза выросло число жалоб на деятельность микрофинансовых организаций (МФО). Жители региона сообщают, что компании затягивают с возвратом или вовсе не возвращают деньги за дополнительные услуги, отказывают в перерасчете задолженности и не предоставляют кредитные каникулы.