Я делаю товары своими руками. Как мне начать продавать?

Полезные советы от Почты для тех, кто хочет начать своё дело.

Бизнес многих предпринимателей начинался с хобби. Они создавали что-то вручную и сначала даже не думали это продавать, но клиенты находили их сами через «сарафанное радио». Со временем аудитория росла, а прибыль от заказов становилась основным источником дохода.

Если вы находитесь в начале этого пути и хотите запустить собственное дело, но не знаете с чего начать, эта статья может вам пригодиться. Поговорим о том, как начать продавать товары собственного производства и как в этом может помочь Почта России.

Первые шаги

Итак, вы никогда не занимались бизнесом и хотите попробовать продать что-то сделанное своими руками. Начните с рассказа о себе и вашем товаре: заведите аккаунт на «Авито», «Ярмарке мастеров» и других площадках, страницы в социальных сетях, поделитесь историями, как решили превратить хобби в бизнес и почему потенциальному покупателю стоит выбрать именно ваши изделия.

Со временем узнаваемость, а вместе с ней и количество заказов будет расти. Пользуйтесь бонусными программами, которые предлагают продавцам различные компании. Например, у Почты при отправке посылок можно накапливать бонусы и оплачивать ими услуги. Чем больше отправлений — тем выгоднее условия следующих доставок.

Чтобы не тратить время в отделении, оформляйте и оплачивайте посылки на сайте или в мобильном приложении Почты. Подготовленную посылку останется только передать оператору — это можно сделать без очереди. Кстати, оформить и оплатить посылки не сложно, даже если их много, — теперь в личном кабинете на сайте Почты вы можете загрузить Excel-таблицу со всеми данными и разом оплатить онлайн все отправки.

Бизнес развивается, вы зарегистрировались как юридическое лицо…

…но большого ассортимента и тысяч отправленных заказов в месяц пока нет? На этом этапе мы советуем создать страницу на маркетплейсе. Каждый из них предлагает свои возможности продвижения, которые помогут выделиться на фоне конкурентов. В дополнение к интернет-витрине можно запустить и собственный сайт — но оцените сразу, хватит ли вашего времени, чтобы поддерживать его. Возможно, эту задачу лучше делегировать специалистам.

Чтобы сделать отправку посылок проще, заведите личный кабинет для юридических лиц на сайте Почты. Тогда вы сможете выбирать различные тарифы, которые сделают доставку более выгодной для вас и получателей. А также получите доступ к дополнительным опциям, которые недоступны частным отправителям. Например, оплата посылки картой при получении, предпочтовая подготовка, объявленная ценность и наложенный платеж.

Заведите CRM или CMS, если у вас есть свой сайт, и подключите модуль Почты России, чтобы автоматически регистрировать отправления, присваивать им трек-номера и готовить документы для отправки. Останется только упаковать товары, приклеить ярлыки и отнести на почту — или передать курьеру, если идти в отделение нет времени.

Если вы отправляете клиентам сотни посылок в месяц, можно подключить тариф ЕКОМ Маркетплейс. Это конструктор, который позволяет проверить бизнес-гипотезы о том, где и как ваши покупатели хотят получать посылки. С его помощью вы можете отправлять заказы любым способом как в ПВЗ, так и на дом клиенту.

У вас более 1 000 заказов в месяц…

…а в ассортименте не менее 50 наименований товаров? Скорее всего, в этом случае вы работаете с несколькими маркетплейсами. Закажите через Почту доставку вашей продукции на их склады. Мы можем быть «единым окном» для работы со всеми площадками.

А ещё у Почты есть фулфилмент-центры. По сути это склады на аутсорсе. Вы можете привезти туда или в точки ускоренного приёма свой товар, его отсортируют и будут хранить, а после оформления заказа укомплектуют, упакуют и доставят клиенту. Если у вашего бизнеса ярко выражена сезонность — например, спрос высок перед Новым годом, а в остальное время в 10 раз ниже, — вы можете заключить договор с фулфилментом на несколько месяцев.

Не всегда купленный товар подходит клиенту. Подключите «Лёгкий возврат» — в этом случае покупатели смогут быстро вернуть его через любое из 38 000 почтовых отделений в России.

А бывает и так, что вас не устраивают расходные материалы, которые вы используете для производства. В этом случае можно поискать новых поставщиков за границей — Почта привезет образцы и небольшие коммерческие партии через сервис B2B Express.

Источник: https://dzen.ru/a/Y-NvhI2EhDtfOP4-


Комментарии к новости «Я делаю товары своими руками. Как мне начать продавать?»
Еще не написано ни одного отзыва. Будьте первым.