Второй арбитражный апелляционный суд поддержал выводы антимонопольного органа о наличии антиконкурентного соглашения

Ярославским  межрегиональным УФАС России было  принято решение  о нарушении Администрацией городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района Ярославской области, ООО НПФ «Экосервис», ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика» части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции при проектировании и строительстве очистных сооружений. 

Нарушение выразилось  в заключении и реализации Администрацией и ООО НПФ «Экосервис» антиконкурентного соглашения, в рамках которого ООО НПФ «Экосервис» взяло на себя обязанность на безвозмездной основе разработать проектно-сметную документацию на строительство станции водоподготовки воды из подземных источников городского поселения г. Пошехонье, Ярославская область, ул. Красноармейская, д. 16 и включило в содержание данной документации сведения о необходимых для строительства оборудовании и материалах, в отношении которых ООО НПФ «Экосервис» является производителем, а Администрация обязалась обеспечить прохождение проектом станции процедуры государственной экспертизы, представить проект для его включения в любую социально-значимую программу, реализуемую на территории городского поселения Пошехонье, что в дальнейшем, благодаря согласованным действиям Администрации и ГКУ ЯО «Единая Служба Заказчика», предопределило лицо, у которого подрядчик (лицо, осуществляющее работы по строительству станции) вынуждено будет закупать необходимые для выполнения государственного контракта оборудование и материалы, и тем самым ограничило конкуренцию. При этом согласованными являются действия Администрации по подаче проектной документации для ее дальнейшего применения при проведении конкурентной процедуры и действия Службы по составлению (подготовке) документации об электронном аукционе № 0171200001920002620, не предусматривающей возможность подрядчика использовать эквиваленты товаров, используемых при выполнении работ по строительству в соответствии с проектной документацией.

Не согласившись с решением антимонопольного органа ООО НПФ «Экосервис» и Администрация обратились в суд. Арбитражный суд Ярославской области признал решение антимонопольного органа законным. К аналогичным выводам пришла и апелляционная инстанция.

Второй арбитражный апелляционный суд указал, что безвозмездное письменное соглашение, заключённое в 2017 году и содержащее  нормы, предусматривающие обязанность Администрации обеспечить прохождение проектом станции процедуры государственной экспертизы, при одновременном отсутствии положений об ответственности Общества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств, а также выполненные Обществом в рамках соглашения действия по включению оборудования и материалов, в отношении которых оно является производителем, в проектную документацию, направлены на гарантированное применение данной документации при проведении конкурентной процедуры для заключения контракта, предполагающего строительство станции водоподготовки, и получение выгоды от заключения договора поставки с победителем такой процедуры, что свидетельствует о возможности ограничения конкуренции.  

Включение Обществом в проектную документацию на строительство станции оборудования собственного производства обусловлено не объективной   необходимостью, а намерением гарантированно, по причине имеющегося соглашения, реализовать данное оборудование в будущем и получить доход. Администрация, в свою очередь, реализуя соглашение, выполняла задачи, поставленные в региональной программе, разрешала проблему местного значения (обеспечение водой населения) без привлечения бюджетных средств

За нарушение антимонопольного законодательства виновные  должностные лица были привлечены к административной ответственности, а на  ООО НПФ «Экосервис» был наложен оборотный штраф в размере 766 483, 75 рублей.


Комментарии к новости «Второй арбитражный апелляционный суд поддержал выводы антимонопольного органа о наличии антиконкурентного соглашения»
Еще не написано ни одного отзыва. Будьте первым.