В формате видео-конференц-связи состоялось очередное заседание Общественного совета при Ярославском межрегиональном УФАС России. Мероприятие, прошедшее в формате круглого стола, было посвящено актуальной теме: «Проблема восприятия теле- и радио-рекламы финансовых услуг».
Открыл заседание руководитель управления - Иван Геннадьевич Паутов, который представил повестку, затем выступил председатель Общественного совета при Ярославском УФАС России Анатолий Игоревич Упадышев.
Целью заседания стал анализ существующей практики и выработка единых подходов к соблюдению законодательства о рекламе совместно с участниками финансового и рекламного рынков, а также контролирующими органами.
В ходе заседания с докладом о правоприменительной практике выступила заместитель руководителя Управления, секретарь Общественного совета Анна Шушкова. Особое внимание было уделено вопросам законодательного регулирования рекламы финансовых услуг, которые осветила главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Светлана Солодяшкина.
Ключевой темой обсуждения на круглом столе, стало некорректное донесение обязательной информации до потребителей.
Как показывает практика Ярославского МУФАС, в нарушение статьи 28 Федерального закона «О рекламе», существенные условия договора (например, изменяемая процентная ставка) часто представляются в неудобочитаемом формате. Это выражается в использовании мелкого шрифта, слишком быстрого темпа речи в радио- и телероликах, а также нечитабельных цветовых решений. «Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда РФ, подобная информация признается отсутствующей, что вводит потребителей в заблуждение. Это одна из самых распространенных и системных проблем в рекламном рынке финансовых услуг».
В рамках дискуссии участники обсудили: типичные нарушения требований к рекламе финансовых услуг в Ярославской и Костромской областях. Предложения по унификации и повышению прозрачности подачи информации в рекламе. Меры по выработке рекомендаций для добросовестной рекламной практики. По итогам заседания Общественный совет принял решение провести расширенное заседание с участием Экспертного совета по рекламе при Ярославском межрегиональном УФАС России, потребительского сообщества, участников рекламного рынка и представителей Банка России для более детальной проработки озвученных вопросов.