В Ярославском УФАС России обсудили проблемы восприятия рекламы финансовых услуг

В формате видео-конференц-связи состоялось очередное заседание Общественного совета при Ярославском межрегиональном УФАС России. Мероприятие, прошедшее в формате круглого стола, было посвящено актуальной теме: «Проблема восприятия теле- и радио-рекламы финансовых услуг». 

Открыл заседание руководитель управления - Иван Геннадьевич Паутов, который представил повестку, затем выступил председатель Общественного совета при Ярославском УФАС России Анатолий Игоревич Упадышев.

Целью заседания стал анализ существующей практики и выработка единых подходов к соблюдению законодательства о рекламе совместно с участниками финансового и рекламного рынков, а также контролирующими органами. 

В ходе заседания с докладом о правоприменительной практике выступила заместитель руководителя Управления, секретарь Общественного совета Анна Шушкова. Особое внимание было уделено вопросам законодательного регулирования рекламы финансовых услуг, которые осветила главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Светлана Солодяшкина. 

Ключевой темой обсуждения на круглом столе, стало некорректное донесение обязательной информации до потребителей. 

Как показывает практика Ярославского МУФАС, в нарушение статьи 28 Федерального закона «О рекламе», существенные условия договора (например, изменяемая процентная ставка) часто представляются в неудобочитаемом формате. Это выражается в использовании мелкого шрифта, слишком быстрого темпа речи в радио- и телероликах, а также нечитабельных цветовых решений. «Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда РФ, подобная информация признается отсутствующей, что вводит потребителей в заблуждение. Это одна из самых распространенных и системных проблем в рекламном рынке финансовых услуг». 

В рамках дискуссии участники обсудили: типичные нарушения требований к рекламе финансовых услуг в Ярославской и Костромской областях.  Предложения по унификации и повышению прозрачности подачи информации в рекламе.  Меры по выработке рекомендаций для добросовестной рекламной практики. По итогам заседания Общественный совет принял решение провести расширенное заседание с участием Экспертного совета по рекламе при Ярославском межрегиональном УФАС России, потребительского сообщества, участников рекламного рынка и представителей Банка России для более детальной проработки озвученных вопросов.


Комментарии к новости «В Ярославском УФАС России обсудили проблемы восприятия рекламы финансовых услуг »
Еще не написано ни одного отзыва. Будьте первым.