В Центробанке рассказали – опасно ли отвечать "да" по телефону

Слышала, что если звонят и предлагают какие-то услуги, то слово «да» лучше не произносить. Поскольку потом мой ответ мошенники смогут использовать, например, для подтверждения займа якобы от моего имени. А они ведь даже специально спрашивают – слышно ли вам? Так и хочется сказать – «да». Так опасно ли это? Тамара П., Данилов

Отвечает юрист ярославского отделения Банка России Олег Масков.

- Действительно, есть люди, которые считают, что записанным с телефона голосом можно подтвердить какую-то серьезную финансовую транзакцию - взять кредит, перевести деньги. На самом деле это не так. Подтверждение подобной операции дистанционно одним словом "да" невозможно. Для банка голосовая идентификация недостаточна.

В нашей стране существует Единая биометрическая система данных (ЕБС), которая позволяет идентифицировать человека по его биометрическим характеристикам. Ее оператор - «Ростелеком» обеспечивает сбор, обработку и хранение биометрических данных. Кроме того, он проверяет их соответствие первично сданным биометрическим образцам и передает банкам результаты этой проверки. С помощью ЕБС клиенты банка действительно могут получать услуги удаленно. Но, во-первых, эту систему сначала надо подключить. То есть явиться в банк лично и позволить сотруднику сделать видеозапись: произнести несколько фраз, покрутиться перед камерой. Во-вторых, только голоса, а тем более одного слова, категорически недостаточно. Необходима комбинация голоса и изображения.

Итак, слово «да» в телефонном разговоре произносить безопасно. Но чтобы защититься от телефонных мошенников, необходимо с настороженностью относиться к любым звонкам от незнакомцев, кем бы они ни представлялись. Сотрудники банков, правоохранительных органов или иных ведомств никогда не требуют по телефону предоставления личных данных и банковских реквизитов, информацию по счетам и картам или коды в СМС от банка. Они также не просят перевести деньги. Самый правильный вариант поведения при таком звонке – положить трубку и самостоятельно позвонить в банк, если вы беспокоитесь за судьбу своих денег.

Организации, указанные в новости

Комментарии к новости «В Центробанке рассказали – опасно ли отвечать "да" по телефону»
Еще не написано ни одного отзыва. Будьте первым.