В Банке России рассказали, чем недовольны ярославские потребители финансовых услуг

За 9 месяцев 2020 года в Банк России поступило 1618 жалоб от ярославцев, потребителей финансовых услуг. Число претензий в адрес финансовых структур по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло незначительно – на 80 обращений. Среди проблем, отраженным в жалобах, появились новые.

По-прежнему в большинстве случаев ярославцы были недовольны действиями банков. Поступило почти 1100 жалоб, их число выросло на 27% по сравнению с прошлым годом. «Пик числа обращений приходился на апрель и май. Это те месяцы, когда новые законы, в частности о кредитных каникулах, потребовали от банков действовать предельно оперативно и ответственно. Однако требовалось время на отладку процедур», - объясняет управляющий ярославским отделением банка России Владимир Алексеев. К осени вопросов о мерах поддержки граждан и бизнеса в период пандемии стало меньше.

Традиционно часть обращений ярославцев была связана с недобросовестными продажами и навязыванием дополнительных финансовых услуг. С начала года от жителей региона поступило 50 жалоб на некорректную продажу инвестиционных продуктов, когда кредиторы не сообщали клиентам о рисках, связанных с инвестированием. 55 ярославцев сообщили о фактах навязывания необязательных страховок, СМС-информирования и юридической помощи, которые были позиционированы клиентам как обязательные.

Также в январе-сентябре этого года клиенты чаще жаловались на микрофинансовые организации (почти 170 претензий против 150-ти прошлогодних). В тоже время почти на треть (до 190) сократилось число жалоб ярославцев в адрес страховых компаний, в частности – по поводу некорректного применения скидки за безаварийную езду (КБМ) при заключении полиса ОСАГО. «Реформирование ОСАГО дает свои результаты, многие спорные вопросы решены, в частности – доступности услуги по заключению самого договора автогражданки», - комментирует Владимир Алексеев.

Если у ярославцев есть вопросы о финансовых слугах, их можно задать в мобильном приложении «ЦБ онлайн». А направить жалобу можно в электронном виде через интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru. Также можно воспользоваться телефоном горячей линии: 8-800-300-30-00. Письменное обращение можно направить по почте на один из адресов: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12 или 150000, г. Ярославль, ул. Комсомольская, 7.

Организации, указанные в новости

Комментарии к новости «В Банке России рассказали, чем недовольны ярославские потребители финансовых услуг»
Еще не написано ни одного отзыва. Будьте первым.