УФАС возбудило дела в отношении трёх компаний за нарушения законодательства о рекламе

Ярославское межрегиональное УФАС России в ходе проверки рекламных объявлений ипотечных предложений, размещённых в поисковых системах «Яндекс» и на платформе электронной почты Mail.ru, выявило многочисленные признаки нарушения статей 28 и 18.1 Федерального закона «О рекламе».

В частности, установлено, что реклама зачастую не содержала полного наименования организации, предоставляющей финансовую услугу. Также отсутствовали обязательные предупреждения для потребителей о необходимости внимательного изучения всех условий займа и оценки своих финансовых возможностей. Нередко информация о процентных ставках была представлена мелким шрифтом, что затрудняло её восприятие. Кроме того, некоторые объявления не содержали указания адреса сайта единого реестра жилой застройки, где размещается проектная декларация, и не имели обязательной маркировки «реклама».

Выявленные нарушения включают предложения с привлекательно низкими процентными ставками, такими как 3,5% или 6% по семейной ипотеке, а также информацию о стоимости недвижимости от 3,3 миллиона рублей. Например, следующего содержания: «ЖК Символ. Готовый квартал рядом с центром Москвы. Ипотека 3,5% на весь срок Квартал с готовой инфраструктурой Рассрочка с 1-м взносом 20 % Выгодная рассрочка 0% от застройщика до конца строительства…»;  «Семейная ипотека под 6%»;   «Купите квартиру в новостройке в Ярославле от 3,3 млн. Семейная ипотека от 3,5% Возьмите ипотеку на выгодных условиях»; «Купить квартиру в Раменском, семейная ипотека 5,1%» и «Новостройки МСК/МО. Как семье с детьми получить ипотеку 3,5% в 2025 году».

Однако за этими предложениями скрывалось отсутствие полного перечня необходимых сведений для принятия информированного решения.

Согласно действующему законодательству, реклама финансовых продуктов обязана чётко информировать потребителей обо всех важных аспектах кредитных договоров, особенно если указывается ставка процента. Все существенные условия договора, способные повлиять на расходы клиента, должны быть раскрыты ясно и понятно.

В связи с этим, антимонопольный орган пришел к выводу возбудить дело по признакам нарушения требований статей 18.1 и 28 ФЗ «О рекламе» в отношении  ООО «Уайт Бокс Медиа» (г. Москва), ИП Киязовой А. Л. (Московская облать), ООО «2Р-Медиа (г. Москва).

 

 

 

 

 


Комментарии к новости «УФАС возбудило дела в отношении трёх компаний за нарушения законодательства о рекламе»
Еще не написано ни одного отзыва. Будьте первым.