Топливо в мобильном: коммерческий транспорт переходит на цифровые платформы

Эксперты отрасли коммерческих перевозок обсуждали перспективы цифровизации рынка на Петербургском международном экономическом форуме. В дискуссии о будущем коммерческого транспорта, роли новых технологий и в особенности платформенных решений участвовали представители компаний-перевозчиков. О новой цифровой платформе ОПТИ 24 для корпоративных клиентов в сфере грузоперевозок и логистики рассказала компания «Газпром нефть».

ОПТИ 24 объединяет в себе сервисную карту для безналичной оплаты топлива и всех необходимых услуг, онлайн систему управления бизнесом, цифровые продукты и специализированную сеть АЗС для коммерческого транспорта. Онлайн-система управления бизнесом – это личный кабинет на базе сайта для корпоративных клиентов и мобильное приложение с оперативным доступом к блокировке карт, а также установкой лимитов и ограничителей на карты, информацией по договору и транзакциям.

Директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов считает, что в случае с платформенным бизнесом успешность определяется не наличием ресурса, а технологичностью: «Удобные и понятные цифровые решения являются основой современной коммуникации и коммерческих отношений. Мы становимся более открытыми, удобными для клиентов и партнеров, и платформа ОПТИ 24 является этому доказательством. ОПТИ 24 создает новую цифровую экосистему рынка грузоперевозок и логистики».

Зарождение топливного сервиса для юридических лиц началось в 2007 году. Клиентов постепенно перевели от оплаты по талонам на систему топливных карт, объем реализации нефтепродуктов вырос в несколько раз. Затем в компании начали искать другие бизнес-модели, занялись развитием онлайн-процессинга и формированием сети специализированных, максимально автоматизированных АЗС для большегрузного транспорта. Первая такая станция была открыта в прошлом году на трассе М-1 в Смоленской области.

«Уже в 2016-2017 году стало понятно, что для дальнейшего роста нам необходимо активно изучать отраслевой и мировой опыт, сегментировать клиентов, понять их потребности и сформировать такой продукт, который будет ими максимально востребован. У нас есть инфраструктура, в ближайшее время появится виртуальная карта, также мы наполняем все это новыми цифровыми сервисами для клиентов, куда входят мобильное приложение, сайт, цифровые продукты и платформенные решения для развития бизнеса», – перечисляет начальник департамента клиентских решений дирекции региональных продаж «Газпром нефти» Алексей Бобров.

В современных условиях компании нужно не просто привлекать клиентов и предлагать качественный сервис, но и помогать им развивать бизнес. Поэтому, отмечают в «Газпром нефти», их интересуют любые решения и коллаборации с различными финансовыми, страховыми, банковскими институтами и транспортными компаниями.

«Сейчас, например, мы работаем над целым рядом телематических продуктов и маршрутных сервисов, позволяющих построить оптимальный маршрут из точки А в точку Б с учетом стоимости топлива», – делится начальник департамента клиентских решений.

Платформа ОПТИ 24 станет точкой доступа к различным функциям, которые могут оказаться полезными в дороге. Уже в ближайшее время создатели платформы обещают реализовать оплату услуг системы «Платон» и штрафов ГИБДД с топливного счета.


Комментарии к новости «Топливо в мобильном: коммерческий транспорт переходит на цифровые платформы»
Еще не написано ни одного отзыва. Будьте первым.