Топ-20 российских дилеров обеспечили более половины продаж машин с пробегом через официальные салоны

Эксперты маркетплейса Банкавто и «АвтоБизнесРевю» проанализировали, как за 2021 год изменялись продажи автомобилей с пробегом у 20 ведущих дилерских холдингов. «Рольф» по-прежнему возглавляет рейтинг наиболее результативных в этом бизнесе компаний. При этом наибольший рост этой сферы авторитейла с прибавкой на 83% продемонстрировала компания «Ключавто», а наибольшее падение - «АвтоСпецЦентр» (-27%). В целом, из 20 дилеров 15 смогли нарастить продажи.

Как и в предыдущие годы, в 2021-м лидерство по продаже автомобилей с пробегом сохранила за собой компания «Рольф». Она реализовала 93 187 машин, на 42% больше, чем год назад. Для своевременного пополнения склада а/м в компании были задействованы все возможные каналы приема: комиссия, работа с корпоративными парками, выкуп у частных лиц. Кроме того, компания открыла пять новых точек в регионах и большую торговую площадку на юго-востоке Москвы.

На вторую строчку рейтинга по объемам вышла ГК «Ключавто» (43,4 тысячи а/м с пробегом), а третье место в списке лидеров заняла компания «Автомир» (39,8 тысячи а/м). В пятерке лучших, как и год назад, остались «Фреш Авто» (28,1 тысячи а/м) и «ТрансТехСервис» (24,8 тысячи машин). Ниже расположились дилеры, которые перепродали в среднем 10-16 тысяч машин с пробегом: «Автохолдинг РРТ», «Форвард-Авто», «Автосеть.РФ», «КорсГрупп», «АвтоГермес», «Агат», Inchcape, «КАН Авто», «Юг-Авто» и «Автодом». А замкнули топ-20 компании, что реализовали 8-9 тысяч а/м – «Нижегородец», «Бизнес Кар», «Максимум», «Авилон» и «АвтоСпецЦентр».

В свою очередь тройку лучших авторитейлеров по росту объемов «пробежного» бизнеса составили «Ключавто» (+83%), «Нижегородец» (+72%) и «Автодом» (+66%), что обусловлено в первую очередь расширением активов этих дилеров.

По информации «Автостат», полученной в ходе обработки данных компании «Электронный паспорт», официальные дилеры за 2021 год реализовали 766,5 тысячи автомобилей с пробегом, что на 4% меньше, чем в 2020-м. В свою очередь 20 ведущих компаний, предоставивших информацию в «АвтоБизнесРевю», реализовали 405 тысяч машин с пробегом (+23% к 2020 году), то есть более половины из всех проданных «официалами» подержанных автомобилей.

Делиться маржой или готовиться к худшему

В конце февраля текущего года авторитейлерам пришлось спешно менять бизнес-планы. Важность подержанных машин в бизнесе еще более возросла. В новых условиях, несмотря на дальнейшее падение доходов населения, рост цен, трудности в поставках новых моделей и запчастей, автомобили с пробегом все равно останутся на российском рынке. Однако, если прежде из тех почти шести миллионов машин, что были в обороте на рынке в 2021 году, реальный интерес для бизнеса дилерских компаний представляли лишь 1,5-1,7 миллиона автомобилей (речь об относительно не «старых», до 10-12 лет, иномарках и российских машинах до 7-8 лет), то сейчас ситуации изменилась. Парк новых автомобилей будет наполняться еще более медленными темпами, чем раньше, соответственно, будет падать объем рынка интересных официальным салонам «свежих» машин с пробегом. Поэтому в текущей ситуации дилерам придется ориентироваться в том числе и на более «возрастные» автомобили.

Все это неизбежно приведет к падению объемов продаж машин, что проходят через официальные дилерские центры. Однако прогнозировать масштабы этого процесса со сколько-нибудь приемлемой точностью сейчас невозможно. Скачки курса рубля относительно основных валют и остановки поставок временами заставляют бизнес замереть.

Так или иначе, топ-20 лучших в 2021-м дилеров в текущем году будет существенно перекраиваться. Самый высокодоходный и наиболее массовый прежде источник наполнения склада через trade-in во многих салонах сейчас сведен к минимуму. А выкуп машин со свободного рынка будет вынуждать авторитейлеров чаще обычного делиться маржой с клиентами. При этом падение продаж подержанной техники у многих авторитейлеров будет тем сильней, чем на большее количество приостановивших поставки марок они ориентировались. И по крайней мере в марте-апреле некоторые неизбежно испытают многократное снижение объемов «пробежного» бизнеса. В то же время впоследствии ярче других могут себя проявить те игроки, которые быстрее других научатся работать с подержанными китайскими автомобилями. Хотя наполнение «чайна-карами» нашего вторичного рынка – процесс, естественно, долгий.

Организации, указанные в новости
Тэги

Похожие новости

Комментарии к новости «Топ-20 российских дилеров обеспечили более половины продаж машин с пробегом через официальные салоны»
Еще не написано ни одного отзыва. Будьте первым.