Продажи страховых полисов стали более прозрачными

С 1 апреля изменились правила продажи страховых полисов. Введена стандартная форма ключевого информационного документа (КИД), который страховщики обязаны предоставлять своим клиентам до заключения договора добровольного страхования. В документе в доступной форме должна быть изложена информация об основных условиях страхового продукта, в объеме, не превышающем трех печатных страниц формата А4.

В частности, КИД будет содержать перечень страховых рисков, информацию о событиях, которые не являются страховым случаем, порядке получения страховой выплаты, основаниях для возврата страховой премии и досудебном урегулировании спора. Клиент будет вправе отказаться от страхового продукта с возмещением уплаченной страховой премии, если перед продажей ему не предоставили информацию в утверждённом порядке или же передали её в неполном или недостоверном виде.

«Эта мера направлена на защиту прав потребителей страховых услуг. Благодаря новым правилам потребители не только смогут получить в простой и понятной форме информацию об основных условиях страховки до заключения договора, но и сравнить при необходимости страховые продукты у нескольких страховщиков. За нарушение обязанностей по предоставлению такой памятки предусмотрена ответственность страховой компании», – пояснил заместитель управляющего ярославским отделением Банка России Евгений Ефремов.

По информации ярославского отделения Банка России в 2022 году жители региона оформили более 791 тыс. страховок, потратив на это почти 7,3 млрд рублей.

Самый популярный вид страхования у ярославцев – это ОСАГО. Автогражданскую ответственность застраховал каждый четвертый житель. Каждый пятый ярославец, приобретая полис, позаботился о своем имуществе. Каждый одиннадцатый купил полис ДМС и каждый четырнадцатый – застраховался от несчастных случаев и болезней.

По итогу года ярославцы получили от страховщиков около 4,7 млрд рублей страховых выплат.

Организации, указанные в новости

Комментарии к новости «Продажи страховых полисов стали более прозрачными»
Еще не написано ни одного отзыва. Будьте первым.