Мошенники обманывают ярославцев, представляясь курьерами маркетплейсов

Очередная схема мошенников использует популярность онлайн-магазинов. Злоумышленники звонят людям под видом сотрудников популярных маркетплейсов или курьеров. Они сообщают о доставке уже оплаченного товара и просят подтвердить получение. 

    Если человек пытается объяснить, что ничего не покупал, то мошенники дают понять, что заказ, скорее всего, оформлен в качестве подарка кем-то из знакомых и что ошибки с адресатом нет. Для убедительности лжепредставители онлайн-платформ иногда называют данные получателя: фамилию, имя и отчество, а также адрес доставки либо по месту регистрации или фактического проживания, либо по месту работы.

    Затем якобы для подтверждения даты и места вручения заказа злоумышленники просят назвать код из СМС-сообщения или пуш-уведомления. В сообщении, которое приходит во время разговора, содержится одноразовый пароль от банка. Если его сообщить, то мошенники смогут войти в интернет-банк и свободно похитить со счета деньги.

    «При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Никому и никогда не сообщайте коды из СМС-сообщений или пуш-уведомлений – кем бы ни представлялся звонящий и под каким бы предлогом он ни пытался узнать содержание входящего сообщения. Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают паспортные данные, коды из СМС-сообщений, данные банковской карты», - комментирует эксперт по кибербезопасности ярославского отделения Банка России Андрей Коценко.

Фото freepik.com

 

Организации, указанные в новости

Комментарии к новости «Мошенники обманывают ярославцев, представляясь курьерами маркетплейсов »
Еще не написано ни одного отзыва. Будьте первым.