Как бы не потерять деньги, помогая псевдопроверке!

Недавно мне позвонил якобы сотрудник Центробанка и сказал, что ведет проверку в отделении банка, где у меня есть карта и вклад. Сказал, что есть основания подозревать в махинациях банковских менеджеров. Якобы, они сами нечисты на руку, и клиенты должны поучаствовать в операции по поимке преступников. И еще надо позаботиться, чтобы перевести свои деньги на безопасный счет. Я был очень занят на работе в тот момент, и мужчина сказал, что перезвонит в ближайшие дни. А я вот теперь думаю – как реагировать на такие звонки? Вячеслав К.

Отвечает специалист по кибербезопасности ярославского отделения Банка России Андрей Коценко.

Со стопроцентной гарантией скажу, что вам звонили мошенники. Сотрудники Центробанка никогда инициативно не обращаются к гражданам, не звонят, тем более с такого рода сообщениями. Нередко мошенники представляются и сотрудниками других ведомств, вовлеченных в расследование якобы мошеннических случаев в банках, - полиции, следственного комитета, прокуратуры.

Только за август в колл-центр Банка России поступило более 1,9 тыс. обращений граждан по поводу таких звонков. Потенциальным жертвам злоумышленники обещали от имени Центробанка или государственных структур выплаты или компенсации, запугивали списанием средств и так далее. Нередко запрещают человеку перезванивать в банк под предлогом проведения спецоперации, пугают ответственностью за отказ в содействии правоохранительным органам в поимке мошенников.

Что нужно делать в случае подобного звонка? Прекратить разговор, положить трубку и сообщить о факте звонка в интернет приемную на сайт Банка России или по телефону нашего колл-ценра 8-800-300-30-00. Мы благодарны людям за каждое такое сообщение. Это необходимая нам информация для борьбы с финансовыми мошенниками. Телефонное мошенничество на сегодня – это один из главных каналов хищения средств у граждан методами социальной инженерии – то есть заведомого обмана с целью выудить нужные данные. Банк России проводит активную работу по выявлению мошеннических телефонных номеров. Так, в II квартале 2021 года регулятор инициировал блокировку порядка 12 тыс. таких номеров, что более чем в два раза превышает аналогичный показатель прошлого года.

Организации, указанные в новости

Комментарии к новости «Как бы не потерять деньги, помогая псевдопроверке!»
Еще не написано ни одного отзыва. Будьте первым.