Число жалоб ярославцев на банки - выросло, на страховые компании - сократилось

За 6 месяцев 2020 года в адрес Банка России от жителей региона поступило около 2-х тысяч жалоб по поводу проблем, связанных с оказанием финансовых услуг. Число обращений по сравнению с аналогичным периодом годом ранее практически не изменилось. А вот поводы сообщений были как традиционные, так и новые.

Чаще всего ярославцы были не довольны деятельностью банков. За 6 месяцев поступило 745 жалоб, что почти на 20% больше по сравнению с 1 полугодием 2019 года. В основном рост был связан с вопросами по предоставлению кредитных каникул — это новая тема, связанная с введением мер поддержки граждан и бизнеса в период пандемии. «Таких обращений было больше в апреле и мае, то есть в первые месяцы их введения. Напомню, за кредитными каникулами можно обратиться до 30 сентября этого года, возможно, что правительство продлит этот срок. При этом заемщик, кому предоставлена отсрочка в платежах, должен документально подтвердить снижение дохода более чем на 30% по сравнению со среднемесячным доходом за 2019 год. Это можно сделать в течение 90 дней после подачи заявления», — разъясняет управляющий региональным отделением Банка России Владимир Алексеев.

В целом среди банковских продуктов, которые вызывали вопросы у ярославцев, лидируют потребительские кредиты – 280 обращений, ипотека - около 150 жалоб, кредиты юридическим лицам – 35 обращений.

В сфере страхования на четверть сократилось количество обращений ярославцев по поводу неверного применения коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду) при заключении договора ОСАГО (60 жалоб против 80). И в целом ярославцев, недовольных деятельностью страховых компаний, стало на 25% меньше, чем годом ранее (120 обращений, было - 160).

Заметно сократилось число проблем, которые возникли у ярославцев в связи с получением микрозаймов. Так, жалоб на превышение законодательно ограниченного размера начисленных процентов по договору займа в МФО в этом году вообще не поступало, тогда как в 1 полугодии 2019 года их было порядка 40.

Направить заявления можно в электронном виде через интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru, приложив копии документов по проблеме. Также можно воспользоваться телефоном горячей линии: 8-800-300-30-00. Письменное обращение можно направить по почте на один из адресов: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12 или 150000, г. Ярославль, ул. Комсомольская, 7.

Организации, указанные в новости

Комментарии к новости «Число жалоб ярославцев на банки - выросло, на страховые компании - сократилось»
Еще не написано ни одного отзыва. Будьте первым.