Банкавто проанализировал продажи новых автомобилей в России в октябре 2021 года

- «Лада» помогла рынку снизить темпы падения
- Haval поставил рекорд продаж за 6 лет работы в России, а самые заметные потери понесли Renault, Skoda и Volkswagen
- Продажи Kia усилили градус «снижения» продаж четвертый месяц подряд
- Hyundai Creta вновь стал самым популярным кроссовером на рынке России

«Лада» помогла рынку снизить темпы падения

Снижение объемов авторынка России продолжается четвертый месяц подряд. Причем последние три из них наблюдается двухзначный спад. И тем не менее положительные тенденции есть.

Так, склады крупных дилеров, особенно дефицитной «Лады», начали заметно пополняться еще в первой половине октября, а известие об очередном локдауне в последней декаде месяца подтолкнуло к приобретению заветного автомобиля немало покупателей.

В AEB опять воздержались от прогнозов по итогам 2021 года. Зато Минпромторг свой прогноз по росту рынка на 5% пока оставляет в силе. Драйверы возможного развития бизнеса – взлет спроса после рестарта офлайн-продаж 8 ноября, ожидаемые корректировки цен производителями, что дают стимул к быстрому принятию решений о покупке, а также возможное снижение курса рубля ради большего наполнения бюджета страны от экспорта нефти, газа, угля и других полезных ископаемых. Основные стоп-факторы прежние – дефицит, высокая база продаж ноября и декабря в 2020-м и отсутствие поддержек рынка государством.

Продажи новых автомобилей в России упали в октябре на 18%

В течение октября все российские дилеры смогли реализовать 126,2 тысячи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (без учета машин марок BMW, Mini и Mercedes-Benz). Это на 18% меньше, чем за тот же период в 2020-м. Всего за 10 месяцев в 2021-м было реализовано 1 313 579 а/м (+10,5% к январю-октябрю 2020 года). В то же время относительно того же периода в 2019-м, когда было продано 1,423 млн а/м, упадок бизнеса виден более явственно. Главная причина происходящего все та же – марки, обеспечивающие на нашем рынке ключевые объемы продаж, продолжают испытывать острый дефицит автомобилей.

Kia в пике, Haval на взлете

Все бренды, традиционно занимающие пьедестал по объемам сбыта, вновь отчитались о снижении показателей.

Так, продажи АвтоВАЗа составили 25 573 машины (-31% к октябрю 2020 года). Однако относительно особенно провального сентября, когда фиксировался спад более чем в два раза, ситуация улучшается: марка продала почти на 8,5 тысяч а/м больше.

В модельной гамме бренда этому прежде всего способствует «Веста». Ее по-прежнему продолжают собирать в Ижевске, где оказалось меньше проблем с поставщиками, чем для конвейера в Тольятти – места рождения «Гранты». В итоге первая модель разошлась тиражом в 10,3 тысяч новых а/м (-13% к октябрю 2020 года). Относительно сентября темпы падения продаж сократились на 11 п.п.

В свою очередь «Гранту» выдали в количестве 7,3 тысячи единиц. Это все еще очень большое падение (-43% к октябрю 2020-го), но по сравнению с более чем трехкратным снижением продаж в сентябре, тенденция к улучшению очевидна.

Более-менее стабильным становится бизнес и по другой дефицитной модели – «Ларгус»: в сентябре дилеры смогли выдать 2,2 тысячи этих автомобилей, в октябре уже 3,9 тысячи (-18%).

В Kia, напротив, продажи усиливают «градус» снижения четвертый месяц подряд. Так, в июле текущего года марка испытала снижение сбыта на 5%, в августе – на 13%, а в сентябре и октябре – на 17% и 24% соответственно. При этом бестселлер марки – Rio – в октябре разошелся тиражом 6 983 а/м (-25%). Дилеры Kia страдают от нехватки и других моделей. По кроссоверам Sportage и Seltos не досчитались 18% и 36% сделок, по 4-дверке Cerato – 26%. Единственной прибавившей в гамме моделью стал седан K5 – 2 270 а/м (+9,5% к октябрю в 2020-м). Спасибо тут нужно сказать прежде всего таксистам, которые сейчас активно пересаживаются на эту модель с Kia Optima.

Замыкает тройку марок-лидеров Hyundai, что сократила продажи до 13 162 машин (-15% к октябрю 2020). По основным кроссоверам у марки все еще наблюдается очень серьезный провал бизнеса. Creta смогла получить 5008 клиентов (-25%), а Tucson – 1 542 (-40%). Но с положительной динамикой (+1%) октябрь закончил Solaris – 5 323 а/м.

Отдельного упоминания в первой десятке брендов достоин Haval. Впервые за все историю продаж в России марка смогла реализовать за месяц 4 803 а/м, что почти в три раза больше, чем в октябре 2020 года. Лидером продаж оказался вошедший в топ-25 моделей кроссовер Jolion (1 506 а/м), его продажи начались в текущем году. Впрочем, с каким-либо техническим прорывом в модельном ряду бренда в целом или особенно выгодными предложениями это, пожалуй, не связано. Завод марки под Тулой работает с сентября в две смены, и дилеры Haval почти не испытывают недостатка автомобилей.

Другие «китайцы» – Chery и Geely – тоже смогли использовать дефицит в других брендах себя на пользу: первая марка нарастила продажи в октябре в 2,8 раза, вторая – в 1,5 раза.

Из числа других редких брендов, что показали двух-, а то трехзначную положительную динамику надо отметить ГАЗ – 5 881 а/м (+17%), Peugeot – 768 (+106%), Citroen – 483 (+44%), Opel – 196 (+102%) и Chevrolet – 135 (+99%). В большинстве случаев рост связан с низкой базой прежнего периода.

В то же время более двух десятков марок по-прежнему не смогли изменить тренд по падению сбыта. Самые заметные среди них потери у Renault – 9 165 а/м (-36%), Skoda – 5 590 а/м (-45%) и Volkswagen – 4 714 (-52%).

***
О каком-либо значительном росте рынка по итогам текущего года речи уже не идет

Денис Мавланов, эксперт маркетплейса Банкавто:

«Суммарные продажи каждой из трех марок-лидеров за 10 месяцев все еще сохраняли положительную динамику к 2020 году, однако по отношению к 2019-му «Лада» потеряла уже 0,3%, Hyundai – 2%, а Kia – 7%. При этом за 11 месяцев в 2019-м три ведущих бренда реализовали 699 тысяч новых машин, в 2020-м за тот же период они продали уже 631 тысячу, а в текущем году едва ли выйдут на объем в 600 тысяч.

В целом ноябрь 2020 года был на удивление успешным. Продажи составили 157 580 новых автомобилей, что на 6% превысило результат ноября в 2019-м. Последний месяц осени в нынешнем году на такие показатели не выйдет. Хотя есть немало предпосылок, что он будет «урожайнее» октября в 2021-м. Клиенты, напуганные очередным локдауном, уже поспешили во вновь распахнувшие двери салоны. Склады не удается в должной мере пополнить дилерам Hyundai, Renault, Volkswagen, Skoda и целому ряду других ключевых масс-брендов, но крупные дилеры «Лада» и Kia уже смогли «выбить» у дистрибьюторов лишние две-три сотни новых машин на компанию. Российский завод Nissan отчитался, что увеличил производство по итогам трех кварталов на 17%. Иные импортеры из опасения потери доли рынка уже начали привлекать клиентов подарками, как, например, зимние шины и возобновления компенсаций по trade-in.

На этом фоне продать за оставшиеся два месяца еще 285 тысяч новых машин, чтобы достичь уровня 2020 года – это вполне реальная перспектива. Однако о каком-либо значительном росте рынка по итогам текущего года речи скорее всего уже не идёт. Скорее всего темпы роста относительно низкой базы 2020 года будут близки к цифре в 5%».

Организации, указанные в новости

Похожие новости

Комментарии к новости «Банкавто проанализировал продажи новых автомобилей в России в октябре 2021 года»
Еще не написано ни одного отзыва. Будьте первым.