Почта России направит более 60% вырученных средств от продаж виньеток на поддержку детей с онкологическими заболеваниями. Акция проводится совместно с благотворительным фондом «Энби» и завершится в марте 2021-го.
Виньетки — непочтовый знак в форме марки, который можно наклеить на письма или забрать с собой как сувенир, — появятся в отделениях Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Казани и Екатеринбурга. Стоимость виньетки — 40 рублей.
Деньги от их реализации пойдут на образовательные проекты «Обучение врачей» и Конференции для родителей». Эти программы позволят врачам региональных онкоцентров, больниц и поликлиник повысить квалификацию, а семьям, в которых есть дети с тяжёлыми заболеваниями, стать более просвещенными в вопросах онкологии.
«Акция возрождает традицию выпуска благотворительных виньеток: они существовали в нашей стране еще до революции, были и в советское время. Виньетками не только украшают письма и открытки, их коллекционируют наряду с обычными марками. Простота участия помогает вовлекать в такой тип благотворительности сразу много людей, ведь делать маленькие добрые дела приятно каждому. В нашем же случае это маленькие добрые дела, складывающиеся в большой значимый результат», — отметила Софья Ваняткина, директор по маркетингу и корпоративным коммуникациям Почты России.
В мире виньетки появились благодаря датскому почтальону Эйнару Холбёллу, который в 1904 году сортировал рождественскую почту и увидел в окно двух бездомных детей.