По прогнозам Аналитического центра при Правительстве РФ, объём продаж новых электромобилей к 2025 году вырастет с нынешних 1,4 до 19,4 тыс. машин, а парк электромобилей через шесть лет превысит 55 тысяч единиц. О будущем нужно думать уже сейчас, что подтвердила экспозиция международной выставки «Автокомплекс 2019»
Валерий Васильев
Российская марка Logem и китайский производитель электротранспорта Byvin Holding Group презентовали своё совместное детище — электромобиль Logem EC30. Этот городской семиместный минивэн снабжен трёхкомпонентной литиевой батареей lifepo4 отдачей 47,17 кВт·ч с воздушной системой контроля температуры и обогревом. Запас хода достигает 355 км, стандартное время зарядки от 20 до 100 % занимает 4 часа, время быстрой зарядки от 30 до 80 % — 20 мин. Синхронный электродвигатель постоянного тока, приводящий передние колеса электрокара, развивает мощность 115 кВт. Максимальная скорость движения составляет 120 км/ч. Logem EC30 оборудован передовым комплексом безопасности и системой рекуперации энергии.
Производство электромобиля развернуто в Китае. Со временем возможна сборка машины и в России. Ожидается, что всё же основную ставку сделают на коммерческий вариант с вместительным грузовым отсеком для удовлетворения нужд сегмента курьерской доставки.
Компания «ТД Романов Моторс» оживила экспозицию двух- и четырёхколесными машинами с электрическим приводом. Так, четырёхместный гольфкар Club Car Tempo 2+2 — новинка 2019 года, оборудован шестью аккумуляторными батареями, выдающими напряжение 48 В, а электродвигатель развивает мощность 2,4 кВт, что обеспечивает максимальную скорость до 24 км/ч. Модель комплектуется автоматическим зарядным устройством ERIC.
Двухместный грузовой гольфкар Voltus GFC2 снабжён бортовым кузовом размерами 1655х955х255 мм и надёжной гидравлической тормозной системой. Электродвигатель мощностью 5,3 кВт способен разогнать машину до 32 км/ч, а 48‑вольтовая аккумуляторная батарея позволит продлить поездку на одной зарядке до 90 км. Предусмотрено встроенное автоматическое зарядное устройство на 220 В.
Электромотоцикл Zero DS оснащен 45‑киловаттным электродвигателем Z-Force и аккумуляторными батареями на 13 кВт·ч, гарантирующими запас хода до 237 км. Опционное устройство Power Tank позволяет увеличить данный параметр до 296 км. Мотор комплектуется 550‑амперным трёхфазным контроллером.
На выставке также были показаны зарядочные станции для электромобилей, которые поставляет российская компания «Парус электро».
На выставке «Парус электро» также экспонировала зарядную станцию серии ЭСЭМ, которая служит источником энергии для BMW i3 и других электромобилей. Устройство обеспечивает заряд постоянным током по стандартам ССS Combo 2 или ChaDeMo с мощностью до 50 кВт. Благодаря двум коннекторам для быстрого заряда электромобилей на парковках или корпоративных стоянках, а также модульной конструкции станция удобна в эксплуатации и обслуживании. Применение унифицированных модулей позволяет быстро восстанавливать работоспособность оборудования при возникновении неисправностей.
Ультрабыстрая зарядная станция постоянного тока Hypercharger компании Inter Control мощностью от 75 до 300 кВт предназначена для обслуживания всех типов автомобилей и электробусов. Зарядный ток силой до 500 А (с охлаждаемым кабелем) даже полностью разряженную аккумуляторную батарею позволяет зарядить максимально быстро. Компактные размеры этой модели не требуют много места для установки. Модульная конструкция с двумя зарядными пистолетами позволяет добавлять силовые блоки мощностью по 75 кВт для быстрого увеличения мощности станции.
Не электричеством единым
На фоне обилия электрифицированных новинок выставки выделялся стенд НПО «Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение», известного также под брендом GT7. Компания демонстрировала полуприцеп-цистерну ППЦТ-50max 2020 модельного года. Новинка предназначена для транспортирования, кратковременного хранения и заполнения резервуаров сжиженным углеводородным газом (пропан-бутаном, одорантом и др.).
Цистерна номинальным объёмом 49,6 м3 построена на четырёхосном шасси, что позволяет работать с большей, в сравнении с трёхосными аналогами, производительностью. ППЦТ-50max оборудован системой коммуникаций, состоящей из трубопроводов слива/налива, запорно-предохранительной арматуры и контрольно-измерительных приборов, устройством пневмоуправления донными клапанами. Впервые предусмотрена опция установки узла коммуникации с насосом и счетчиком-расходомером без проведения дегазации. Модель, полностью соответствующая требованиям ДОПОГ, снабжена осями собственного производства GT7 с пневматической подвеской. Степень локализации достигает 87 %. Организация также показала выпускаемые на своем заводе в Пензенской области насосы GT7‑170 и НСВГ для перекачивания сжиженных углеводородных газов.
Подписка на рассылку материалов Автопарка