Вопрос № 627

Вопрос
Каков порядок, сроки и перечень документов, необходимых для осуществления постановки на учет недвижимого имущества в качестве безхозяйного?
Ответ
no image
Росреестр
Принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (далее – Положение) органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался. В соответствии с пунктом 7 Положения, документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются: выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества; выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществляющими регистрацию прав на недвижимость до ведения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы. Кроме того, объект недвижимого имущества, подлежащий постановке на учет в качестве бесхозяйного, должен быть учтен в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», то есть сведения о нем должны быть внесены в государственный кадастр недвижимости. Все прилагаемые к заявлению документы, за исключением случаев, установленных в Положении, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником и после принятия на учет (отказа в принятии на учет, прекращения принятия на учет) должен быть возвращен органу местного самоуправления, второй - помещен в дело правоустанавливающих документов. Плата за принятие на учет объектов недвижимого имущества с органов местного самоуправления не взимается. Принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется в срок, не превышающий двенадцати календарных дней. После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, органу местного самоуправления выдается (направляется) выписка из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества по установленной форме.