Вопрос № 211

Вопрос
Здравствуйте, помогите мне пожалуйста востановить справедливость. Управляющая организация в лице индивидуального предпринимателя подала на меня в суд о взыскании задолженности по содержанию и ремонту жилья,дома наши построили 6 лет назад, управляющая организация ничего не делает абсолютно, кроме того, что раз в три месяца лампочку в подъезде вкручивают.В приложении стоимости работ расписанно что организация обязана делать например:холодное водоснабжение, канализация и периодичность стоит постоянно. В данный момент мы уже месяц без воды, а организация так ничего и не делает. Да и вообще не снег не чистят с крыльца, не посыпают преддомовую территорию ну вобщем ничего, за что им платить. Хочется чтобы с нас не просто деньги драли, а платить за работу которую бы мы видели.
Ответ
no image
Юридическая компания Екатерины Ласка
Здравствуйте. Отношения между собственниками помещений в многоквартирных домах (МКД) и управляющими компаниями регулируются Жилищным Кодексом РФ (главным образом – VIII разделом). Кроме того, как и для других видов услуг, в жилищно-коммунальной сфере действуют специальные правила и нормы. Эти и некоторые другие акты являются правовой базой, в соответствии с которой собственники и УК заключают договор управления. Согласно статье 162 Жилищного Кодекса РФ, это документ, который должен содержать подробный перечень услуг и работ по содержанию общего имущества дома, а также коммунальных услуг, предоставляемых управляющей компанией. И если эти услуги предоставляются не в полном объеме, ненадлежащего качества, либо с нарушением положенных сроков, собственники могут предъявить в адрес УК официальную претензию. Если руководство управляющей компании отказывается идти на диалог и всячески избегает встреч, пишите письменную претензию. Напомним, что она составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в УК, а второй остается у заявителя. Дата на штемпеле или число, проставленное лицом, зарегистрировавшим претензию, является началом течения срока, который Закон отводит для дачи ответа, – 30 дней. В жилищно-коммунальной сфере два основных контрольных органа – Государственная Жилищная инспекция иФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Обращение в эти органы также должно быть письменным и коллективным. К нему приложите все имеющиеся у вас документы – вся переписка с УК, акты, фотографии и т.д. Жилинспекция в течение 30 дней должна сформировать комиссию и направить ее для проверки указанных вами нарушений. Если они подтвердятся, комиссия составит протокол об административном правонарушении и привлечет управляющую компанию к ответственности по статье 7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений». Верхний предел санкции этой нормы для юридических лиц – 50 тысяч рублей. Обратите внимания, что на этом этапе вы можете отказаться от оплаты коммунальных услуг, а также услуг по содержанию и ремонту общего имущества. Но это решение нужно документально зафиксировать и направить в УК. Собственники многоквартирного дома являются потребителями коммунальных услуг, а также услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту общего имущества. И они могут защищать свои права всеми легальными способами, в том числе, через суд. И это, пожалуй, самый эффективный способ. Бездействие или полумеры УК нарушают права жильцов, вытекающие из Закона «О защите прав потребителей», а также договора управления МКД. Согласно процессуальному законодательству с иском о защите прав потребителей могут обратиться как отдельные граждане, так и их общественные объединения (например, совет МКД). При этом вы будете освобождены от уплаты гос.пошлины.