РУБРИКА «Вопрос - ответ»: как поставить на государственный кадастровый учет объект недвижимости?

Государственный кадастровый учет осуществляется на основании заявления, за исключением установленных Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) случаев.

К заявлению должны быть приложены необходимые документы:

  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
  • документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (общий перечень определен частью 2 статьи 14 Закона о регистрации);
  • иные документы, предусмотренные Законом о регистрации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В том числе, для постановки на кадастровый учет земельного участка необходимо представить межевой план, для постановки на кадастровый учет здания, помещения, сооружения – технический план. Межевой и технический планы представляются исключительно в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

Для подготовки межевого и технического плана можно обратиться к любому действующему кадастровому инженеру. На сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/) в разделе «Электронные услуги и сервисы» можно ознакомиться с государственным реестром кадастровых инженеров.

Также на сайте Росреестра (ссылка: https://rosreestr.gov.ru/open-service/statistika-i-analitika/reyting-kadastrovykh-inzhenerov/) ежеквартально публикуется обновленный рейтинг кадастровых инженеров, то есть результаты их работы за последние три месяца.

Заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы можно представить лично или дистанционно:

1. в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в публично-правовую компанию «Роскадастр», при выездном приеме сотрудников ППК «Роскадастр», в многофункциональный центр, в том числе при выездном приеме.
2. дистанционно документы можно направить в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, региональные порталы государственных и муниципальных услуг, официальный сайт Росреестра (включая личный кабинет) или с использованием иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав, в том числе веб-сервисов.

Сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Документы можно подать независимо от места нахождения недвижимости и места жительства (пребывания) заявителя. Перечень подразделений органа регистрации прав, осуществляющих прием документов (в том числе выездной), а также МФЦ приведен на сайте Росреестра.

Организации, указанные в новости

Комментарии к новости «РУБРИКА «Вопрос - ответ»: как поставить на государственный кадастровый учет объект недвижимости?»
Еще не написано ни одного отзыва. Будьте первым.