Мэрия и депутаты не пришли к единому мнению по тарифам на проезд в Ярославле

В Ярославской областной Думе сегодня состоялось заседание комитета по градостроительству, транспортному и дорожному хозяйству. В его рамках рассматривался вопрос о повышении тарифов на проезд в ярославском городском транспорте. Так, ещё в 2014-м году озвучивалась стоимость проезда в 22 рубля для троллейбусов, 23 рубля для автобусов и 18 рублей для маршрутных такси. Таксу решили тогда установить единую – 18 рублей. Компенсации дорожникам выделялись из бюджета Ярославля - 434 миллиона рублей в год. Сегодня ситуация такая, что в городской казне нет таких средств для компенсации убытков. Поэтому заместитель мэра Игорь Блохин предлагает расценки на проезд повысить, однако депутаты областной думы не спешат с ним соглашаться. Их идея состоит в том, что необходимо снизить издержки и искать возможности сделать работу перевозчиков более эффективной.

Так что весь Ярославль ждёт мнения экспертов касательно себестоимости проезда в нашем транспорте.


Комментарии к новости «Мэрия и депутаты не пришли к единому мнению по тарифам на проезд в Ярославле»
no image
Людмила Сазонова

В решении работы общественного транспорта надо идти не по пути наименьшего сопротивления, а по пути наибольшей эффективности. Поспешные решения не выгодны для городов и большинства городского населения. Конкуренция на одном и том же маршруте контрпродуктивна, не способствует эффективности общественного транспорта. Избыточная конкуренция не создаёт нового качества, она его уничтожает. Можно допускать разумное дублирование основанного на расчётах пассажиропотоков, увязанного с Генпланом города. Необходимо разработать рекомендации и нормативы по определению ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ РАБОТЫ предусмотренной контрактом. Относительно эксплуатации электрического транспорта эта цена должна учитывать инфраструктурную составляющую. Общественный транспорт, кроме рыночных механизмов, должен быть подвергнут государственному регулированию и контролю. Помимо экологичности современный электоротранспорт имеет экономические преимущества. За счёт экономии на топливе и обслуживании стоимость владения электробусом за 7 лет ниже, чем современным автобусом стандарта Евро 5. Электробус окупается за 5-6 лет. Не будет политической воли - не получится победить серый нал, на котором живут маршрутчики и все кто их поддерживает. А это автомобильные и нефтяные лобби, интересы комерческих автопредприятий, производителей автотранспорта. Важно не потерять территории на которых выгодно для города расположен электротранспорт. В газете "Транспорт России" №51 от 17.12.2015г. "У электротранспорта есть будущее" интервью с президентом МАП ГЭТ Остряковым В.А.( Гендиректор петербургского предприятия общественного транспорта).